Мы надеемся, что после прочтения первой части книги "Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста" вы получили представление о том, что такое Windows с точки зрения программиста и научились создавать простейшие приложения. Вы, вероятно, смогли убедиться в том, что создание приложений для Windows - трудная, но вполне выполнимая задача.
Во второй части мы продолжим изучение программного интерфейса Windows. Будут рассмотрены ресурсы, стандартные (предопределенные) классы окон, а также диалоговые панели.
Первая глава посвящена ресурсам. Ресурсы - это данные, которые добавляются в файл загрузочного модуля приложения Windows и могут при необходимости загружаться в оперативную память. Расположение данных в ресурсах приложения позволяет достичь более эффективного использования памяти. Программы MS-DOS были вынуждены загружать, например, строки сообщений, в оперативную память или реализовывать собственную логику для их динамической загрузки из файлов. Для приложений Windows существует более элегантный способ, исключающий перегрузку памяти ненужными данными и избавляющий программиста от необходимости динамической загрузки данных из файлов.
Из второй главы вы узнаете о том, как пользоваться стандартными и "самодельными" органами управления, такими как кнопки, переключатели, списки, редакторы текста и т. д. Все эти органы управления создаются на базе предопределенных классов окон, зарегистрированных самой операционной системой Windows. Такой подход сильно облегчает труд программиста, так как за внешнее поведение органов управления отвечает соответствующая функция окна, расположенная в Windows. Программист только создает орган управления, описывая его внешний вид и другие атрибуты, работа органа управления обеспечивается ядром Windows. Например, вы можете создать орган управления, который представляет из себя ни много ни мало... полноценный редактор текста с вертикальной и горизонтальной полосой просмотра, способный работать с универсальным буфером обмена Clipboard и обеспечивающий стандартный интерфейс с клавиатурой и мышью.
Третья глава посвящена описанию средств объединения органов управления - диалоговым панелям. Как пользователь Windows вы, безусловно, работали с различными диалоговыми панелями, предназначенными для выбора файлов, шрифтов, для определения параметров работы приложения и т. д. Диалоговые панели создаются с помощью специальных графических редакторов, позволяющих нарисовать диалоговую панель, а также определить характеристики расположенных на ней органов управления. Диалоговые панели - мощное средство организации пользовательского интерфейса.
В следующих томах мы продолжим изучение программного интерфейса Windows. Прежде всего вы научитесь работать с меню, функциями управления памятью, с графическими функциями и шрифтами. Мы также расскажем вам об использовании библиотек динамической загрузки DLL, о средствах обмена данными между приложениями и о многом другом.
Вместе с книгой продается дискета, содержащая исходные тексты всех приложений.
Авторы выражают благодарность сотрудникам АО
"ДИАЛОГ-МИФИ" Виноградовой Елене, Голубеву
Олегу Александровичу, Дмитриевой Наталье,
Кузьминовой Оксане, Синеву Максиму, Ноженко
Сергею, корректору Кустову Виктору, принимавшим
активное участие в подготовке этой книги, а также
остальных томов "Библиотеки системного
программиста".